Андрей Смирнов
Время чтения: ~24 мин.
Просмотров: 0

Все виды головных уборов

История вьетнамской шляпы нон

История шляпы нон насчитывает целых 3000 лет. Изображение шляпы есть на известных антикварных изделиях из бронзы — сосуде Даотхинь и барабане Нгоклу. Безусловно, внешний вид шляпы и технологии ее изготовления менялись в течение столь значительного промежутка времени. Например, в период, когда не было инструментов для шиться, головной убор был вязаным. В Железном веке появилась игла и ее стали применять для шитья шляпы нон. В разное время существовало более 50 видов шляпы: для детей и взрослых, солдат и монахов и даже особая разновидность для людей в трауре.

О том, как появилась шляпа, повествует старинная легенда. Давным давно пошел дождь и не прекращался много дней. Тогда с небес спустилась богиня, которая сжалилась над людьми. Она была в шляпе из листьев пальмы, связанных бамбуковыми палками. Богиня долго парила над людьми, защищая их от ливня. Проснувшись однажды утром, люди увидели, что дождь закончился, а богиня возвратилась на небеса. Мастера решили сделать такую шляпу, чтобы всегда можно было защитить себя от дождя или солнца.

Студенческие понятия

С квадратной шапочкой связаны интересные студенческие понятия. Так, важным элементом головного убора является кисточка. Часто после получения диплома она меняет своё местоположение. Благодаря месту нахождения кисточки можно понять, получил ли он заветную степень или нет.

Когда диплом ещё не вручён, то кисточка находится на правой стороне. После получения степени её перебрасывают на левую сторону. Менять сторону размещения кисточки нужно непременно на церемонии вручения диплома.

Есть свои особенности ношения капюшона, который позаимствовали у монахов. Сначала этот элемент одеяния был как у студентов, так и у преподавателей. Но сейчас капюшон носят только те, кто уже получил степень. Цвет подкладки определяет область науки, где человек достиг определённых успехов.

Важно! Белая подкладка используется для тех, кто обладает культурным гуманитарным образованием. Медная – характерна для экономического образования

С зелёной подкладкой ходят медики, а с фиолетовой – юристы.

Еврейская шляпа в искусстве

Еврейская шляпе часто используется в средневековом искусстве для обозначения евреев библейского периода. Часто евреев рисовали в шляпах, чтобы показать в невыгодном свете по истории, которую изображали, например, менял, изгонямых Иисусом из храма (Матфей 21.12-17), но это далеко не всегда так. Мужа Марии, св. Йосефа, часто показывают носящим еврейскую шляпу, и сам Иисус может быть показан носящим её, особенно в изображениях Встречи в Эммаусе, где его ученики сначала не узнали его (Лука 24.13-32). Иногда это используется, чтобы отличить евреев от других народов, таких как египтяне или филистимляне. Они часто изображаются в искусстве в таких временах и места, где шляпу, кажется, на самом деле евреи обычно не носили, «как внешний и в значительной степени произвольный знак, разработанный христианскими иконописцами», один из ряда полезных визуальных способов определения типов лиц в средневековом искусстве.

В отличие от формы отличительного знака, еврейскую шляпу часто можно видеть на иллюстрациях еврейских рукописных книг, таких как Ѓагадот, сделанных в средневековой Европе (см. картинку выше). В Ѓагаде птичьей головы (Германия, с. 1300, сейчас в Иерусалиме), фигуры в шляпах сидят за седером.

Однако в христианском искусстве ношение шляпы могло иногда показать отношение автора к тем, кто носит её. В одном крайнем случае, в рукописи Библия Морализе, иллюстрация показывает посох Аарона, который превратился в змею, ползущую на магов фараона (Исход, 7:10-12); Моше и Аарон без шляп, а египетские маги в шляпах, не в знак того, что они евреи, но что они как евреи, то есть на неправильной стороне спора. Парный к этому рисунок ниже изображает двух клириков с тонзурами, стоящих перед группой евреев в шляпах, и имеет латинский заголовок-пояснения «Моисей и Аарон обозначают хороших прелатов, которые, по объяснению словами Евангелия, истребляют лживые слова евреев». В другой сцене показано обращение евреев и других не-христиан в конце мира, серии фигур показывают различные стадии удаления шляп, чтобы показать этапы, которых они достигли в обращении, так что «шляпа не только идентификация евреев, она действует независимо от своего размещения для обозначения неверности и непокорности еврейства».

Голову не напечет

Главная из религиозных заповедей, касающихся одежды, предписывает покрывать голову. Замужние женщины повязывают голову покрывалом (на иврите оно называется тихль или митпахат, а в галуте евреи использовали другие названия, принятые в их наречиях — ладино у сефардов, идише у ашкеназов и так далее). Впоследствии толкования Торы привели к тому, что у отдельных направлений иудаизма покрывало заменил парик, который носят на коротко стриженной или даже бритой голове, иногда сочетая со шляпкой. Девочки и молодые незамужние девушки, напротив, обязаны ходить с открытыми волосами, которые они отращивают очень длинными: женщина, как и мужчина, должна соблюдать заповедь «плодитесь и размножайтесь», а значит — должна быть привлекательной с целью понравиться потенциальному жениху и вступить в брак. Женщины и девочки также в любое время года носят юбки, полностью закрывающие колени, рубашки и кофточки, закрывающие грудь и локти. Купание в открытых водоемах тоже практикуется в одежде.

Группа евреев-ашкенази в Иерусалиме, 1885 год

Фото: Hulton Archive / Getty Images

Мужчины-харедим всегда, кроме времени сна, носят маленькую шапочку, на иврите — кипу (в России кипу называли ермолкой). Кипу, сшитую из четырех клиньев черной ткани, чаще всего бархата, надевают даже на самых маленьких мальчиков. У хасидов кипы с узкой белой окантовкой, у миснагидов, или литваков — без нее. В праздник евреи носят белые атласные кипы. Юноши старше 13 лет, прошедшие обряд совершеннолетия бар-мицва, как и взрослые мужчины, носят поверх кипы дополнительный головной убор.

У евреев Западной, Центральной и Восточной Европы этим головным убором были шапки-штреймлы из лисьих хвостов: их изначально придумали европейцы как позорное отличие евреев от титульных наций, придерживающихся христианского вероисповедания (христиане шапки из хвостов не шили), но внутри еврейской общины штреймлы стали частью традиции, а в наши дни — праздничным предметом одежды. Позже в повседневной жизни штреймл заменила черная шляпа. По ее форме, ширине полей, высоте и форме тульи человек, разбирающийся в еврейских традициях, может определить, к какому изводу иудаизма принадлежит ее обладатель, каким семейным и социальным статусом обладает.

Хасиды (сатмарские и гурские, бреслевские и так называемые хабадники) носят шляпы разной формы (всего специалисты определяют более 30 вариаций). У хасидов тульи ниже, шляпы миснагидов больше похожи на традиционную европейскую шляпу-хомбург. Хабадники к тому же надевают в праздники белую кипу особой формы — с помпоном и вытканными надписями: это демонстрирует их возведенное в культ стремление к веселому и радостному служению Богу. Все ашкеназские мальчики и мужчины-харедим с трехлетнего возраста коротко стригутся, оставляя на висках длинные пряди волос — пейсы: на это тоже есть заповедь, запрещающая «обстригать голову вокруг». В некоторых общинах пейсы закручивают вокруг ушей или закладывают за уши.

Сомбреро

Может ли головной убор быть жизнерадостным? Еще как! Например, известная всем, шляпа сомбреро. Это единственный в мире головной убор, который имеет свой фестиваль. Сомбреро ассоциируется с безудержным весельем и жаркой Мексикой, но действительно ли эта шляпа – творение рук Мексиканца? История этого головного убора очень запутана, а на звание го родины претендуют несколько стран.

Главная отличительная черта сомбреро – это очень широкие поля. Эта шляпа имеет массу фасонов, изготовляется из разнообразных материалов и имеет разные назначения в зависимости от региона. Итальянская сомбреро – это абсолютно любая широкополая шляпа с высокой закругленной тульей. В Мексике настоящей сомбреро считается только шляпа произведенная вручную. Бедные мексиканцы плетут ее из соломы, богачи заказывают для себя богато украшенные фетровые шляпы.

Испанские пастухи имеют свой традиционный вариант сомбреро – сомбреро вакеро. Этот головной убор нам известен как ковбойская шляпа. В Колумбии так же есть свой вариант сомбреро, он отличается черно-белой окраской.Широкополые шляпы и шляпы ковбоев по сей день пользуются огромным успехом. В летних коллекциях таких модных домов как Prada, Cavalli и Готье часто появляются образы, дополненные такими головными уборами.

Как сделать куклу с одеждой из картона своими руками: схемы, трафареты, фото

Куколки и пупсики из бумаги и картона со сменной одеждой появились еще в 18 веке, особенно популярными они были среди девочек во времена Советского Союза. Возможно, сказался дефицит игрушек, возможно, в отсутствие компьютера и Интернета детям нужно было куда-то девать время и фантазировать.
Современные разбалованные дети также не прочь поиграть с картонными поделками. Они могут сами придумать дизайн кукол, «одеть» их по своему вкусу, на свое усмотрение в одежду различных стилей и даже эпох.

В магазинах книг и канцелярских товаров вы можете купить готовых кукол из картона с одеждой, аксессуарами, мебелью и даже домами. Но не большее ли удовольствие сделать нечто подобное самому?

Для творчества вам понадобятся:

  • несколько листочков картона
  • простой карандаш
  • линейка
  • ластик
  • клей ПВА
  • цветные карандаши, фломастеры, маркеры и ручки с блестками, все-все, что подойдет для дизайна кукольной одежды и аксессуаров

Итак, куклу-одевалку из картона вы можете сделать несколькими способами:

  1. Купите в магазине понравившуюся вам и ребенку куколку из бумаги с одеждой. Укрепите ее картоном. Для этого вам нужно вырезать куколку, которая, как правило, состоит из двух половиной, передней и задней.Вырежьте сначала куклу, которая смотрит на вас лицом. Вырезайте с запасом, немного отступая от контура.Приклейте бумажную заготовку на лист картона, далее вырежьте уже по контуру. Аккуратно, также уже по контуру, вырежьте заднюю часть куколки, приклейте на картон. Где необходимо, подправьте маленькими маникюрными ножничками. Получится игрушка с плотным каркасом.
  2. Выберите в нашей статье или на просторах Интернета понравившийся вам шаблон куколки, распечатайте его на цветном или черно-белом (тогда еще придется раскрашивать) принтере, далее проделайте все то же, что описано в пункте 1.
  3. Нарисуйте куколку самостоятельно. Такую, как нравится вам или вашему ребенку. Она получится уникальной, вы сами создадите весь образ с нуля.

Куклу будет рисовать ребенок или вы сами? Можете делать это непосредственно на картоне, если он белый, или на листе офисной бумаги.

  1. Разделите лист пополам по горизонтали.
  2. Одну из половинок также разделите пополам вертикальной линией.
  3. Посмотрите на картинке, как сделать тело ребенка, подростка, взрослого пропорциональным к голове.
  4. Соответственно, разделите вертикальную линию на 4, 6 или 8 одинаковых отрезков. Если вы рисуете девочку из Монстр Хай или другого мультика, пропорции сохранять не обязательно.
  5. Из каждой точки на вертикальной линии проведите горизонтальные лучи, чтобы тело куклы получилось пропорциональным слева и справа. Помните, что все эти линии вспомогательные, они потом будут убираться. Поэтому рисуйте их тонко, едва касаясь бумаги.
  6. Нарисуйте куклу – вид спереди. Аккуратно вырежьте, приложите ко второй половине листа. Обведите и нарисуйте куклу – вид сзади. Вырежьте.
  7. Склейте обе половинки куклы, по желанию сделайте подставку.

Возможно, вам понравится одна из заготовок ниже.

История происхождения

История происхождения натуральных шляп восходит к античным временам. Тогда греки и римляне уже носили первые головные уборы, защищавшие их головы от солнечных лучей, но доступно это было лишь знатным людям и вольным рабочим, рабы не имели права носить шляпы.

На территории Европы соломенные шляпы начали носить приблизительно в XVI веке и это был аксессуар крестьян, обеспечивающий безопасность долгого пребывания на открытом солнце

Со временем представители высоких сословий стали обращать внимание на головной убор, отличающийся не только практичностью и удобством в носке, но и, если приложить усилия, красотой внешнего вида. Так из аксессуара для простолюдинов соломенная шляпа стала атрибутом представителей среднего и высшего сословий

В то время для изготовления головного убора начали возделывать специальный сорт пшеницы, дающий в конечном изделии особый оттенок с переливами на солнце. Выращивали злак на территории современной Тосканы, и именно там можно было встретить наибольшее число мужских и женских шляп из соломки. К культивированию пшеницы, предназначенной для изготовления головных уборов, относились с особым вниманием, тогда была разработана технология: злак не скашивали, а вырывали из земли вручную вместе с корневищем.

С развитием моды и швейного ремесла описываемый вид головного убора разошелся по миру и завоевал миллионы женских сердец. Особенно полюбился он дамам в Соединенных Штатах Америки, где предприимчивые ткачи быстро наладили собственное производство. Великая депрессия, затронувшая США, Великобританию, Канаду, Германию, Францию, привела к закрытию множества мастерских и фабрик по производству женских шляпок из соломки, но те, кто сумел остаться на плаву в то время, преумножили свое благосостояние, ведь без описываемого головного убора девушки уже не мыслили свою жизнь.

Замечание! Современные летние шляпки для женщин из соломки изготавливают на основе различного сырья: токильи (панамской пальмы), листьев банановых деревьев, рисовой соломы, синтетического волокна.

В Советский Союз модный женский аксессуар массово пришел в середине прошлого века и надолго завоевал сердца представительниц прекрасной половины человечества. Как известно, мода возвращается с интервалом 25 лет, и спустя четверть века с момента прошлого пика сегодня соломенные шляпы снова настоящий мастхев для девушек. Описываемые изделия изготавливают вручную мастера из России, Белоруссии, Украины, Казахстана.

Виды соломенных шляп

Женские летние головные уборы из соломы классифицируют по различным признакам. Один из них – происхождение исходного сырья, и с этой точки зрения различают шляпы:

  • натуральные (пшеница, банановая пальма, рисовая солома, токилья);
  • синтетические.

Замечание! Принято считать, что искусственные материалы хуже натуральных прототипов, но развитие текстильной промышленности сегодня опровергает этот стереотип.

Высококачественное синтетическое волокно может не только не уступать природному, но и по некоторым свойствам превосходить его.

Летние соломенные шляпки сегодня могут быть представлены в разных расцветках, моделях и фасонах, что позволяет любой женщине без труда подобрать подходящую модель на любой кошелек и вкус.

Поля женских соломенных шляпок могут быть:

  • ровными или волнистыми;
  • твердыми и мягкими;
  • широкими или узкими;
  • приподнятыми, прямыми, опущенными;
  • одинаковой по всему периметру либо разной ширины.

Тулья представлена фасонами:

  • цилиндрическими и округлыми;
  • высокими или низкими;
  • с ложбинкой или без нее.

Уход за соломенной шляпой

Женские соломенные шляпы неприхотливы в носке и уходе. Чтобы поддерживать аксессуар в хорошем состоянии, достаточно периодически протирать его смоченной в мыльном растворе губкой или тряпочкой, после чего смывать мыло и протирать сухим безворсовым полотном.

Сохранить натуральный светлый оттенок поможет смесь лимонного сока и воды (сок можно заменить лимонной кислотой), которую необходимо разбрызгивать на шляпу с некоторого расстояния. После этого изделие вытирают насухо.

Внимание! Соломенную шляпку ни за что нельзя отправлять в стиральную машину – такая стирка испортит головной убор.

После сезона носки перед длительным хранением в шкафу необходимо очистить вещь:

Щеткой с мягким ворсом счищают пыль, уделяя особое внимание местам переплетения.
Шляпу протирают мыльным раствором, как было описано выше.
Все съемные детали (ленты, броши, помпоны и так далее) снимают и чистят отдельно.
При необходимости осветления обрабатывают женскую шляпу раствором лимонного сока.
Хранят изделие в расправленном виде, в идеале необходимо приобрести специальную форму (так называемая «болванка»), либо твердую цилиндрическую коробку достаточного объема.

Совет! Если речь идет о дорогостоящей женской шляпе, на которой имеются серьезные загрязнения, лучше не рисковать и отдать ее в химчистку, где специалисты выполнят работу профессионально.

Вьетнамская легенда возникновения головного убора

Жители этой страны очень любят различные предания, одно из них касается знаменитых вьетнамских шляп. Легенда рассказывает о прекрасной высокой женщине в волшебной шляпке из странных листьев, соединенных бамбуком. Она ходила из одного поселения в другое, и всякий раз, как она появлялась, тучи в небе мгновенно расходились и наступала хорошая погода. Эта женщина научила вьетнамский народ многому: как выращивать овощи, фрукты и деревья, как возделывать поля… А затем она исчезла. Никто не знал, по какой причине, но все были уверены, что она попала в рай. С тех самых пор люди начали делать шляпы, как у той волшебницы, потому что верили – ее изобретение защитит их от солнца, дождя, болезней и невзгод, как это делала его хозяйка.

Вьетнамская легенда возникновения головного убора

Жители этой страны очень любят различные предания, одно из них касается знаменитых вьетнамских шляп. Легенда рассказывает о прекрасной высокой женщине в волшебной шляпке из странных листьев, соединенных бамбуком. Она ходила из одного поселения в другое, и всякий раз, как она появлялась, тучи в небе мгновенно расходились и наступала хорошая погода. Эта женщина научила вьетнамский народ многому: как выращивать овощи, фрукты и деревья, как возделывать поля… А затем она исчезла. Никто не знал, по какой причине, но все были уверены, что она попала в рай. С тех самых пор люди начали делать шляпы, как у той волшебницы, потому что верили – ее изобретение защитит их от солнца, дождя, болезней и невзгод, как это делала его хозяйка.

Тирольская

Этот головной убор пользуется спросом у Австрийцев и является неотъемлемой частью немецкого национального костюма. Впервые он появился в Тироле – регион Австрии, расположенный в горной части страны, отсюда возникла традиция вшивать в настоящие Тирольские шляпы пучок шерсти из бороды горного козла. Изначально она был частью костюма тирольских солдат, но со временем перешла в культуру Австрии и Баварии и стала более известна как Баварская шляпа.

Это небольшой, практичный головной убор из фетра. Он имеет невысокую тулью в форме трапеции, загнутую внутрь, поля шляпы не широкие, загнуты наверх сзади и расправлены впереди. Традиционно Тирольскую шляпу принято украшать витым шнурком и пучком перьев. Особо зажиточные мужчины украшали свои головные уборы крупными кисточками, торчащими вверх.

Позже такую шляпу стали носить армейские охотники, среди которых была традиция добавлять перо в украшение после каждой удачной охоты. Среди военных возник целый набор отличительных значков для украшения головных уборов, они служили символом войск, к которым относился солдат.

Мода на вьетнамские шляпы

Азиатские государства, в том числе и Вьетнам, в последнее время стали одним из самых популярных туристических направлений. Шикарные пляжи, моря, лето круглый год, экзотическая кухня – все это привлекает людей со всего мира. Европейские и американские туристы вместе с сувенирами нередко привозят на родину и национальный вьетнамский головной убор – шляпку нонла:благо, она продается практически на любом рынке и стоит сущие копейки.

Экзотичный аксессуар из соломы приглянулся и модным дизайнерам – и все чаще можно увидеть, как модельеры и стилисты предлагают дополнить летние луки конусообразной соломенной шляпкой

Вьетнамская шляпа действительно способна разнообразить любой женский образ и привлечь к моднице внимание окружающих. Примеры того, как и с чем можно носить соломенную азиатскую шляпку

Оригинально смотрится такая шляпа в качестве дополнения к стандартному повседневному луку, состоящему из футболки и юбки-мини:

Вьетнамская шляпа нонла может стать интересным украшением вечернего или праздничного образа с элегантным платьем-макси (отлично, если оно также выполнено в восточной стилистике):

Треугольная шляпка из соломы в сочетании с ярким трикотажным платьем:

Вьетнамская шляпа

Конический головной убор, сделанный из высушенной травы или листьев пальмы, называется нон. Материалом для плетения выступают широкие листья тропических растений, которые жаркое солнце высушивает добела и обработанные прутья из бамбука. На голове надёжно фиксируется шелковой лентой.

Есть две разновидности подобных уборов:

  • Нон ла – шляпа-лист, самая распространённая модель.
  • Нон бай тхо – шляпа-стихотворение. Называется так, потому что на поверхность снаружи мастер наносит стихи, которые можно увидеть только на просвет.

Важно! Разновидности шляпы нон не только конические, распространённая на севере страны нон куаи тхао – плоская, с небольшими полями. Плетут нон ла только вручную и квалификация мастера должна быть высокой, иначе огрехи будут видны всем

Некоторые деревни живут этим промыслом. Дети учатся у родителей чистить, высушивать, прессовать, раскладывать, сшивать листья. Вкратце процесс можно представить так:

Плетут нон ла только вручную и квалификация мастера должна быть высокой, иначе огрехи будут видны всем. Некоторые деревни живут этим промыслом. Дети учатся у родителей чистить, высушивать, прессовать, раскладывать, сшивать листья. Вкратце процесс можно представить так:

  • сбор зелёных пальмовых листьев;
  • проглаживание их на разогретом металле;
  • обработка горящей серой против плесени, насекомых и для закрепления белого цвета сырья;
  • соединение 16 обручей из бамбука для каркаса шляпы;
  • поэтапное размещение листьев на нём и сшивание их прочной нитью.

Вьетнамский головной убор всегда выглядит так, словно его касалась не человеческая рука, а неведомый волшебник создал подобное совершенство. Стежки ровные и выверенные, узлов соединений никогда не видно, форма нон ла и длина полей идеальны.

Справка! Подобные шляпы есть и в других азиатских странах: Китае, Корее, Японии, Камбодже. Называются он по-разному, но коническая форма едина для всех разновидностей.

История возникновения

Появление шляпы оригинального фасона связано со старинной легендой. Она повествует о некой женщине, высокой и прекрасной, которая появлялась в разных поселениях. Природа благоприятствовала странствиям: при её приближении вместо туч и дождя сразу же устанавливалась замечательная погода. На голове у неё была чудесная шляпка, состоящая из листьев и бамбука.

Вьетнамцы научились у неё возделыванию полей, выращиванию деревьев, овощей и фруктов. Наступил момент, когда женщина перестала появляться, она исчезла, и никто не знал, почему это произошло. Но все были уверены, что волшебница теперь в раю. Для защиты от жары и ненастья, от невзгод и болезней жители страны стали делать такие же шляпы, как у их покровительницы. Вера в их чудодейственную силу живёт в народе до сих пор.

Азиатская шляпа в наше время

Нон ла удобна, практична и выручает во многих жизненных ситуациях:

  • защитит от палящего солнца;
  • послужит зонтиком в дождь;
  • замаскирует зеркальце на внутренней стороне шляпы у некоторых девушек;
  • используется как корзина для фруктов и овощей;
  • после погружения в воду, чуть отжатая, будет охлаждать от жары;
  • станет при необходимости ёмкостью для переноса воды.

До сих пор подавляющее большинство населения хранит верность национальному головному убору. Конечно, вьетнамская шляпа дорога прежде всего жителям провинций. Стар и млад в городках и сёлах ходят в нон ла. Молодые люди используют её для признаний в любви – в подаренной шляпе девушка найдёт записки и стихи, или для любимой сразу же приобретается нон бай тхо с романтическими строками. Молодёжь крупных городов одевается по-другому. Национальный головной убор надевается в дни праздников или на свидания. Ведь в нём так удобно прятаться от взглядов прохожих при поцелуе.

Туристы всегда с удовольствием приобретают нон ла и привозят из поездок в качестве сувениров. Оригинальные головные уборы вдохновляют дизайнеров на использование этих предметов в интерьере и создание стилизованных больших и малых светильников.

Этимология

Происходит слово «ермолка» от тюркского языка и чаще всего связывается со словом «ягмурлук», которое означает «дождевик». В употребление среди евреев это слово вошло через польский язык, в котором оно означает шляпу. Другие теории возводят слово «ермолка» к еврейским или арамейским корням и придают ему значение «боящийся Бога» или «страх перед царем». А вот что касается слова «кипа», то оно означает на иврите просто «покрытие». Так же называется, к примеру, купол, как архитектурный элемент. Кстати, говоря о том, как называется еврейская шапочка на голову, не лишним будет упомянуть и то, что ударение в еврейском языке в слове «кипа» падает на последний слог, тогда как в русском – чаще всего на первый.

Вместо послесловия

KaDeWe в Берлине – одна из главных неофициальных достопримечательностей. Не странно, что посетить этот пафосный универмаг стремятся многие международные туристы. И не всегда с целью что-то купить. Таков парадокс больших торговых центров: не каждый посетитель становится покупателем. Этой участи не могут избежать «Дубаи молл», «Харродс» в Лондоне и даже русский ЦУМ. Вся соль в том, что именитые торговые центры предлагают торговые площади с завышенной арендной платой. К тому же в бутиках люксовых брендов цены и без того страшно кусачие.

Не подходит такой вариант времяпрепровождения тем индивидам, которые не всегда чувствуют себя уютно в дорогущих магазинах. Чтобы избежать неловкой ситуации, следует понимать, что культура обслуживания клиентов в Германии, особенно в «КаДеВе», стоит на высоком уровне. Так что ситуации, когда продавцы демонстрируют кисловатое лицо с немым вопросом: «Так покупать что-то» будем?», возникают крайне редко.

Простой вариант изготовления шляпы

Процесс, описанный выше, очень сложен, но иногда головной убор подобного кроя просто необходим, например как декорация интерьера или как украшение для тематической вечеринки. Выходом из положения станут немного нетрадиционные, изготовленные из бумаги вьетнамские шляпы. Такой головной убор будет под силу каждому.

Нам понадобится:

  • Бумага или картон.
  • Ножницы.
  • Клей.
  • Веревочки или ленты.
  • Краски, блестки, вырезки и т. д.

Как сделать вьетнамскую шляпу из бумаги? Просто и легко, ведь шляпа похожа на конус, который делают школьники на уроках геометрии. Необходимо вырезать из бумаги или картона круг необходимого диаметра. Далее нужно сделать разрез до центра и склеить шляпу в нужном месте, проследив, чтобы конус не был слишком острым. Далее можно украсить изделие красками, блестками, вырезками из журналов, чтобы головной убор заиграл яркими цветами.

Еще один вариант – гофрированный картон. На его поверхности есть складки, которые будут имитировать солому. Издалека такая шляпа будет смотреться так, словно она была изготовлена настоящим вьетнамским мастером.

Вьетнамцы очень привязаны к своему национальному головному убору, хотя в столичных городах шляпы носят в основном туристы или велосипедисты. Тем не менее этот предмет гардероба станет отличным сувениром, который не только недорого стоит, но и передает неповторимую атмосферу азиатской культуры.

Вьетнамская шляпа своими руками

Вьетнамскую конусообразную шляпу можно легко сделать и своими руками из соломы или бумаги: выкройка изделия довольно проста даже для новичка.

Из листьев пальмы и бамбука

Традиционный головной убор вьетнамцы изготавливают из высушенных листьев пальмы, которые крепятся на стебли бамбука. Способ не самый простой, причем, главную сложность составляет поиск подходящего материала – сухого пальмового листа и бамбуковых палочек.

В качестве каркаса шляпы используются предварительно высушенные бамбуковые стебли: из них делают и обручи для шляпы.

Сверху на каркасе располагают и начинают сплетать вместе сухие пальмовые листья.

Оформляют вьетнамскую конусообразную шляпку, выравнивая обрезкой низ изделия.

Из бумаги

Поскольку в отечественных широтах пальмы и бамбук не произрастают, проще всего изготовить традиционный вьетнамский головной убор из бумаги. Для шляпы понадобятся:

  • плотная бумага, картон или ватман;
  • карандаш;
  • ножницы;
  • клей.

Из картона необходимо вырезать среднего размера круг. Затем, начиная от центра, начертить небольшой треугольник-дольку (круг на этом моменте будет напоминать торт, от которого отрезали ровный кусочек). Вырезать треугольник ножницами, а края круга соединить друг с другом при помощи клея.

Можно также сделать по бокам небольшие дырочки и продеть в них шнурок или ленту, чтобы шляпка лучше держалась на голове.

Декор такой шляпы может быть самым необычным:

Видео-совет, как изготовить детскую конусообразную шляпку:

Дерби

Этот классический головной убор имеет несколько названий, например Коук, Блаувер, шляпа-дыня или Дерби, но нам он известен как Котелок. Предполагалось, что котелок станет форменной шляпой английских лесничих. В середине ХIХ века мужчины носили высокие цилиндры. Такой головной убор был удобен в городе, но не в лесу, где лесничие приводят большую часть своего времени. Высокие цилиндры цеплялись за ветки и часто падали или совсем терялись. Первый котелок был произведен братьями Булерами по эскизу братьев Локов в 1849. Шляпа была сшита из плотного фетра, она плотно сидела на голове и хорошо защищала его от ветвей.Наибольшую популярность котелок приобрел в конце ХIХ – начале ХХ веков. В этот период мода на котелки распространилась практически по всей Европе и достигла Америки. Поскольку производство этого головного убора было не затратным, его стоимость была не велика.

В США котелок был популярен у абсолютно всех слоев населения. В Великобритании он считался формальным видом одежды и служил дополнением к классическому костюму. Самым знаменитым почитателем котелка стал великий Чарли Чаплин. Он ввел в Англии моду на сочетание котелка со свитером, чем сделал этот вид шляп еще более популярным.

Почему дело в шляпе

Еще одно расхожее выражение, связанное с головным убором. Есть несколько версий его происхождения. Согласно первой, в далекие времена гонцы, доставлявшие важные документы, которые называли «делами», зашивали послания в подкладки шляп. Носить их в сумке было небезопасно — они легко бы стали добычей грабителей.

Еще одно интересное объяснение: просители клали чиновникам, занимавшимся разбором их дел, «благодарность» в шляпы, чтобы обеспечить себе лояльность государственного служащего.

Так и появилась эта фраза, означающая, что благополучный исход дела предрешен.

Казалось бы, обычный предмет одежды, но какая богатая биография!

Читайте далее:

Что такое тулья шляпы? описание тульи, значение слова. особенности мужской и женской тульи. чем украшают тулью шляпы?

Как называется ковбойская шляпа? откуда это название? какие виды ковбойских шляп существуют?

Как называется китайская шляпа: правильное название, перевод, описание

Вьетнамская шляпа: как называется, история возникновения, как носят в наше время

Как называется пиратская шляпа: особенности пиратского костюма

Виды женских шляп: (названия), разные модели шляп

Как называется шерсть снятая с овец? где используется шерсть овцы? 9 интересных фактов

Шляпа ведьмы своими руками: (сделать на хэллоуин), ведьмина шляпа из фетра

Можно ли в шортах ходить в колледж, университет или институт

Как определить размер шляпы? таблица размеров мужских и женских шляп. как правильно измерить голову? пример определения размера.

Что такое треуголка? описание головного убора, история, предназначение. что означает треуголка в россии? интересные факты.

Пиратская шляпа своими руками: (пирата), пиратская шляпа из бумаги

Кто носит паранджу, национальные особенности и традиции

Как называется резинка для трусов? параметры резинки. есть ли её разновидности?

Что такое тюбетейка? фото, материалы, детали, виды тюбетеек. особенности узоров на головных уборх. интересные факты.

Происхождение

Полагают, что академическая шапочка произошла от биретты, шляпы похожей формы, которую носило католическое духовенство. В свою очередь биретту возводят к древнеримской pileus quadratus, напоминавшую ермолку с квадратом. Она вернулась в виде шапочки епископа Эндрюса и связывается теперь также с его именем .

Итальянское слово biretta происходит от beretto, возводимого к словам лат. birrus и греч. pyrros , обозначавшим красный цвет. Красные (реже чёрные) конические беретты, родственные древним тутулусам этрусков и пилеусам римлян, использовались в XIV и XV столетиях как знак учёных, студентов, людей искусства, а также обучающейся и цветущей юности. Форма и цвет обладали значением: красный долго считался символом королевского могущества, вероятно из-за сложности добычи красителя или цвета крови, обладавшего большим символическим значением жизни и смерти — и означавшего власть над жизнью и смертью.

Не случайно капо (капитаны наёмников Ренессанса) часто изображаются в красной шапочке. К концу XV столетия её носил и цвет итальянской знати — как символ их военного и гражданского могущества над городами. В это время Европа менялась под итальянским влиянием.

Возможно, на академическую шапочку оказали влияние и традиции мусульманских медресе. По слухам, выпускники носили ермолку с закреплённым на ней Кораном .

Первоначально академическая шапочка предназначалась для обладателей магистерской степени (высшей в средневековых академиях), но позже была приспособлена и для бакалавров, и для студентов.

Доктора в некоторых университетах носят академические шапочки, хотя в Великобритании больше распространены тюдоровские боннеты. 4-, 6- или 8-клинный тэм пользуется популярностью в США, и мягкий квадрат тэма — преимущественно как женская замена жёсткого квадрата традиционного головного убора.

В США академическая шапочка носится также учащимися средней школы во время получения дипломов.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации