Андрей Смирнов
Время чтения: ~17 мин.
Просмотров: 0

Божья коровка из пластилина

Ход ООД:

Организация детей.

Воспитатель: Сегодня у нас необычное занятие. Я хочу, чтобы прослушали песенку и ответила, про кого поётся в ней.

Звучит песня “Божья коровка”

Воспитатель: Про кого прозвучала песня?

Дети: Прозвучала песня про жучка — божью коровку.

Воспитатель: Сегодня мы поговорим о насекомом, которое трудно не заметить.

Показ иллюстраций с изображением божьих коровок.

Воспитатель: Рассмотрим жучка внимательно.

Что вы знаете о божьей коровке?

Дети: Божья коровка – красивый маленький жучок.

Воспитатель: Какой формы тело у жучка?

Дети: У нее выпуклое округлое тело.

Воспитатель: Какого цвета спинка у божьей коровки?

Дети: Ярко-красная или оранжевая спинка, украшенная черными точками.

Воспитатель: У божьей коровки есть голова, грудка, брюшко, крылья и надкрылья. Сколько у коровки лапок?

Дети: Шесть лапок.

Воспитатель: Как вы думаете, зачем ей такая яркая окраска?

Дети: Цвет защищает жучка.

Воспитатель: Правильно, этот цвет предостерегает от нападения на божьих коровок. Птицы знают, что такие яркие насекомые невкусные и поэтому их не едят.

Воспитатель: Как передвигается божья коровка?

Дети: Божья коровка умеет летать и ползать.

Воспитатель: Жучок умеет ловко ползать по стебелькам трав, а может и летать. В поисках пищи она может преодолевать очень большие расстояния.Воспитатель: А чем она питается?

Дети: Нектаром, травкой, маленькими жучками.

Воспитатель: Правильно. Божьи коровки помогают людям сохранять урожай от вредителей.

Воспитатель: Ой, посмотрите на свои столы, сколько божьих коровок прилетело к нам в гости.

(Макеты жучков на столах у детей.)

Дыхательная гимнастика «Божья коровка»

Воспитатель:

Встаньте около стола, положите божьих коровок на ладошку!

Проговорим слова и дунем на жучков – чья коровка дальше улетит?

Божья коровка,улети на небко:

Там твои детки кушают конфетки.

Всем по одной, а тебе ни одной.

Дуют на жучков. «Жучки» разлетаются.

Воспитатель: Дети, а вы хотите сделать божьих коровок из пластилина?

Дети: Хотим!

Воспитатель: Нам для этого понадобится пластилин и шаблон.

Показ образца.

Воспитатель: Вспомним приёмы рисования пластилином:

Шаблон № 1.:

беру пластилин красного или оранжевого цветов, раскатываю прямыми движениями ладоней колбаску, затем продолжаю раскатывать колбаску на столе на клеёночке. Выкладываю колбаску по контуру божьей коровки, сильно прижимаю пальчиками.

Шаблон № 2. Теперь размазываю пластилин к серединке божьей коровки. Сглаживаю пальчиком как «утюжком» неровности.

Шаблон №3: Выкладываю колбаску по контуру головы божьей коровки, сильно прижимаю пальчиками, раскатываю «жгутики, колбаски» для лапок, выкладываю по контуру.

Шаблон №4: Далее украшаю крылышки. Отщипываю от чёрного пластилина небольшой кусочек, скатываю шар пальчиками на ладони, накладываю на крылышко и пальчиком слегка прижимаю.

Эта схема поможет вам в работе.

Воспитатель: Но прежде чем приступить к работе вспомним правила безопасности.

Дети: Пластилин нельзя брать в рот, нельзя играть со стеками.

Воспитатель:

Перед работой немного разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Божья коровка»

По цветку ползет букашка-

(выставить из левого кулака указательный палец и мизинец – это «усы» «божьей коровки»,

На ней красная рубашка

(накрыть спинку «божьей коровки» правой ладонью).

Маленькая крошка

(правой рукой погладить «божью коровку»,

На спине горошки

(указательным пальцем правой руки «ставить» точки на «спинке» «божьей коровки»).

Воспитатель: А теперь сели все ровно, спинки прямые и выполняем задание! (звучит медленная музыка) .

Практическая работа детей с шаблонами и пластилином.

(слежение за осанкой, индивидуальная работа)

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые и разные у вас получились божьи коровки. Мы с вами украсим ими группу.

Дети несут работы на имитацию поляны.

Воспитатель: Сегодня вы все постарались, и у нас получилась по-настоящему летняя полянка.

Итог занятия.

И никогда не забывайте, что нельзя обижать насекомых и зря рвать цветы. Природу надо беречь!

(Выставка детских работ. Дети рассматривают картины и обсуждают их.)

Ход занятия:

Воспитатель : Ребята посмотрите в окно и скажите, какое сейчас время года?

Ответ детей:…

Воспитатель: Правильно ребята у нас поздняя осень, а скоро наступит зима. На улице стало холодно и все птицы, животные, насекомые приготовились к зимней спячке.

Ещё недавно было лето, мы слышали весёлые песенки разных птиц и насекомых. Давайте послушаем звуки лета. Закройте глаза и представьте себе летний день. (муз. Лето)

Воспитатель: Какие звуки вы слышите? Ответы детей

Воспитатель: А кого ещё можно услышать летом на полянке? Ответы детей

В: Летом можно услышать стрекотание кузнечика и стрекозы, жужунье пчелы и жука, зудение комарика.

Воспитатель : Давайте вспомним песенку жука — «жужжалочку». (слайд жука)

Чтение чистоговорок:

Не жужжу, когда лежу,

Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда тружусь,

А жужжу, когда кружусь.

В: А вы знаете песенку комарика — зуделочку? (слайд комара)

— Да,он зудит-: «Зу-зу-зу, захочу и укушу».

В: А стрекоза как поёт? (Слайд стрекозы)

-Она стрекочет: тр –тр -тр и трёт лапками (показывают) .

В: Скажите, ребята, жук, комарик, стрекоза, кто это? Правильно, это насекомые.

В: Ребята, я вас приглашают на лесную полянку. (Слайд полянки)

— Ребята, а как вы думаете, чего нельзя делать, придя в лес или на полянку? (слайд нельзя)

Дети: уходить далеко от взрослых, ломать деревья и кустарники, топтать грибы и ягоды, есть грибы и незнакомые ягоды, рвать цветы, громко кричать и т. д.

Вы наверное устали стоять? Давайте присядем на поляну.

Дети садятся на стульчик за столы.

Ребята, а что есть у каждого насекомого?

Дети рассматривают насекомых на экране

Дети рассказывают, что у них есть глаза, крылья, усики, туловище, ножки.

Воспитатель.: — Ой, кто-то уже хочет с нами познакомиться. я вас сейчас загадаю загадку а вы внимательно слушайте.

Не мычит коровка та,

Нет рогов, копыт, хвоста,

Молока нам не дает,

Под листочками живет.

В чёрных точках красный плащ

носит жук. Растеньям — страж.

С вредной тлёй воюет ловко

эта. (божия коровка.)

Ответ детей….

В.: — А Что вы знаете о божьей коровке, я вам сейчас расскажу о божьей коровке.

Божья коровка – красивый маленький жучок. У нее выпуклое округлое тело, ярко-красная или оранжевая спинка, украшенная черными точками. Как вы думаете, зачем ей такая яркая окраска? Этот цвет предостерегает других животных от нападения на божьих коровок. Птицы знают, что такие яркие насекомые невкусные и поэтому их не едят. Божья коровка умеет ловко ползать по стебелькам трав, а может и летать. В поисках пищи она может преодолевать очень большие расстояния. А чем она питается?

Д.: — (Высказывают свое предположение) нектаром, травкой, маленькими жучками.

В.: — Эти красавицы, ребята, поедают большое количество маленьких жучков, которых называют тля и, которые наносят вред растениям. Особенно на огородах, в садах, на ягодных кустах. Тем самым божьи коровки помогают людям сохранять урожай от вредителей.

В.: — Ребята, божья коровка что-то устала немного. Давайте поможем ей взбодриться.

Физкультминутка.

«Божьи коровки»

Наполянке, на ромашке

^ Жук лежал в цветной рубашке.

Жу-жу-жу, жу-жу-жу

Яс ромашками дружу.

Тихо на ветру качаюсь,

Низко-низко наклоняюсь.

Воспитатель.: — А сейчас, я предлагаю вам, ребята, слепить нашу гостью на память.

Ребята, какой формы туловище божьей коровки? (картинка божьей коровки)

ответ детей.

Воспитатель.: — Правильно. Что ещё есть у божьей коровки?

ответ детей

Воспитатель :- сегодня мы будем лепить божью коровку из теста.

Дети лепят, воспитатель по необходимости подсказывает, помогает.

По окончании, работы выставляются на столе для рассматривания.

— Ребята, прежде чем попрощаться с божьей коровкой, я хочу прочитать вам стихотворение, которое написала А. Усачева — «Божья коровка»

Гуляла за городом божья коровка,

По стеблям травинок карабкалась ловко.

Глядела, как в небе плывут облака…

И вдруг опустилась большая рука.

И мирно гулявшую божью коровку

Засунули в спичечную коробку.

Ах, как тосковала в коробке бедняжка!

Ей снилась лужайка. И клевер и кашка.

Не уж то в неволе остаться навек?

Коровка решила готовить побег!

О боже! Взмолилась несчастная крошка

И вдруг увидала за шторкой окошко.

А там, за окном, все от солнца светло.

Но к свету ее не пускает стекло.

Однако, коровка на редкость упряма:

Нашла, где неплотно захлопнута рама,

И вот вылезает она из окна…

Ура! Наконец на свободе она!

В.: — Я уверена, ребята, что никто из вас никогда не обидит маленького жучка. Ведь по сравнению с ними мы настоящие великаны. А большие и сильные должны защищать маленьких и слабых, а не обижать. Давайте, на прощанье пообещаем божьей коровке, что будем ею только любоваться

Наше путешествие на лесную полянку закончилось, вы можете отдыхать

Ход ООД:

Рассказ воспитателя: «По дороге в детский сад я услышала разговор деревьев, они стали себя очень плохо чувствовать — заболели. Я прислушалась к ним и услышала вот такую историю; (звучит мелодия пения птиц).

Наступила весна. Все деревья стали просыпаться и радоваться солнечному теплу (показать руками как деревья колышутся под теплым ветерком;пальчиками: как шелестят молоденькие листочки, пению птиц, хлопотам зверей, щекотливому ползанию по веточкам насекомых (пальчиками пробежаться по одной руке от ладошки к плечу, затем другой рукой; все действия выполняются воспитателем вместе с детьми).

Но вдруг стало тихо.

В лес пришел волшебник злой.

Он ужасный и большой.

Он руками замахал

И всех вокруг заколдовал.

Наступила страшная тишина, давайте ее послушаем, и только слышно, как своими маленькими челюстями кто–то поедает молоденькие веточки, почки и листочки (постукивание пальчиками по столу). Их становилось все больше и больше, а листочков на деревьях становилось все меньше и меньше. Деревья заболели, загрустили, веточки поникли, листочки пожухли (показать руками и пальчиками — опустив их вниз). Увидев такие деревья, я очень испугалась, ведь если не останется живых деревьев, воздух будет грязным, дышать будет трудно.

И тогда, я спросила у деревьев, как нам можно помочь. Они сказали, что есть такое хищное насекомое, которое не причиняет никому вреда, кроме вредителей деревьев – тли (показать картинку) которые и причиняют деревьям боль и вред. Дальше у них уже не было сил что-либо сказать, но зато они успели мне передать вот эти листы бумага. Если мы сумеем правильно их сложить, то узнаем, кто же может помочь всем деревьям.

Дети складывают разрезную картинку.

— Давайте посмотрим, кто же у нас получился! (ответы детей)

— Вспоминаем, как передвигается божья коровка? (ползает, летает).

Предложить детям изобразить жука, пожужжать («ж — ж — ж»).

— Теперь мы знаем, кто нам может помочь.

— А может ли один жучок справиться со всей армией тли, которая напала на деревья?

— Что же нам делать? (вылепить еще жучков).

— А для того, чтобы вылепить еще жучков, нам надо немного размяться.

Физкультминутка (2 раза):

Божья коровка,

Чёрная головка (сжимаем кулачок и оттопыриваем большие пальцы)

Улети на небо, (машем крыльями)

Принеси нам хлеба, (сжимаем горсточки и вытягиваем их вперёд)

Чёрного и белого, (показываем руками вправо и влево)

Только не горелого! (грозим пальчиком)

— Но прежде чем начать работу, давайте с вами рассмотрим повнимательнее божью коровку. Черная маленькая овальная головка, а побольше красное — туловище, с черными точками, их всего семь, поэтому божью коровку еще называют жук — семиточечник; маленькие коротенькие ножки и усики.

— Итак, дети, теперь внимательно слушайте и запоминайте. Я беру красный и чёрный пластилин и разминаю его в руках, но по отдельности. Также нам понадобится немного белого пластилина.

— Из большого кусочка красного пластилина формирую туловище. Со стороны головы немного сплющиваю.

— Из чёрного пластилина скатываю один большой шарик- это будет голова, и семь маленьких шариков- это точки на крылышках.

— Из белого пластилина скатываю два маленьких шарика- это для глазок.

— Сейчас начинается самое интересное. К спинке жучка присоединяю голову. Двумя белыми шариками обозначаю глазки. При помощи бисеринок делаю зрачки.

— Затем украшаю спинку чёрными шариками, их должно быть семь.

— Беру стеку и разделяю туловище на две равные части, это будут крылышки.

— Божья коровка почти готова, но чего-то в ней не хватает! (ответы детей)

— Правильно, осталось только сделать лапки и усики. Беру чёрный пластилин и скатываю шесть маленьких шариков- это будут лапки, затем из них формирую жгутики (колбаски) и прикрепляю на нижнюю часть туловища, по три с каждой стороны. Для усиков также раскатываю черный пластилин в небольшую колбаску, сгибаю и прижимаю её к голове. Жучок готов!

Приступаем к работе. (дети лепят самостоятельно)

— А теперь, ребята, давайте посадим наших жучков на листочки и пусть они расправятся со всеми вредными насекомыми, такими, как тля.

— Вот злого волшебника мы прогнали

И всех вокруг расколдовали!

Итог:

— Ребята, давайте вспомним, кто вредит деревьям? (ответы детей)

— А кто помогает справиться с тлёй? (ответы)

— Как по-другому называют божью коровку, вспоминаем? (ответы)

— Из каких частей состоит жук-семиточечник? (ответы детей)

— Ребята, а если вы встретите жука — семиточечника, вы будете его обижать, ловить, давить?

После ответов детей звучит стихотворение:

Никого не обижай – ни пчелу, ни мушку,

Ни улитку, ни жучка- тёмненькое брюшко,

Ни кузнечика в траве, скачущего ловко,

Ни блестящую в листве Божью коровку,

Ни синицу, ни дрозда, ни крота слепого,

Ни за что и никогда, не обижай живого!

Божья коровка из бетона: мозаика своими руками

Похожий способ сделать божью коровку, но на этот раз мы будем использовать искусственный камень и разноцветную плитку. Сделать божью коровку из бетона очень просто. Нам понадобится цемент, который можно купить в любом строительном магазине, старый таз или миска — форма для поделки, полиэтилен и красная и черная плитка или что-то, из чего можно будет сделать мозайку. Вот что у нас получится:

В тазик кладем полиэтиленовый пакет, чтобы цемент не прилип к бокам, наливаем цемент, ждем, пока застынет и высохнет. Вынимаем и шлифуем наждачкой. Далее поверх из кусочков красной и черной плитки клеим мозаику. Божья коровка из цемента готова, осталось разместить ее на видном месте в вашем саду.

Рубрики

  • Игротека (195)
    • Игры в помещении (46)
    • Игры на улице (39)
    • Конкурсы (28)
    • Народные (49)
    • Развивающие игры (37)
  • Мастерилки (597)
    • Аппликация (43)
    • Вышивка (144)
      • Вышивка крестом (95)
      • Вышивка простыми швами (43)
      • Интересные вышивки (12)
    • Лепка из пластилина (55)
    • Одежда для кукол (50)
    • Оригами (65)
      • оригами 4-7 лет (36)
      • Оригами от 12 лет (3)
      • оригами от 8 лет (28)
      • Секреты оригами (3)
    • Плетение из резиночек (15)
    • Поделки для мальчиков (21)
    • Поделки из бумаги (65)
    • Поделки из помпонов (18)
    • Поделки из фетра (47)
    • Разное (29)
    • Рисовалки (28)
    • Текстильная кукла (22)
    • Украшения для девочек (28)
  • Народная кукла (96)
    • Мастер-классы. Народные куклы. (69)
    • Мини музей (22)
    • Статьи. Народные куклы. (11)
  • Сценарии (41)
    • Сценарии праздников (21)
    • Театр дома (20)
      • Куклы для театра (8)
      • Пальчиковый театр (9)

Ход ЗАНЯТИЯ ЧАСТЬ II

Анализ детских работ.

Воспитатель: Вот такие удивительные глазастики – божьи коровки поселились у нас на зеленых полянках. Молодцы!

А теперь давайте возьмём наших божьих коровок и они полетают.

Подвижная игра «Жуки»

Цель: упражнять детей бегать врассыпную, по сигналу занять свой домик, быть внимательными.

Таким образом, мы видим, что польза от занятийпластилином с детьми колоссальна: развитие мелкой моторики; формирование образного мышления и развитие воображения; развитие синхронности движений правой и левой руки; развитие сенсорной чувствительности (осознание формы, веса, размера предметов); развитие аккуратности, усидчивости, целеустремленности; формирование умений планировать свою деятельность. Все эти навыки очень важны для развития ребенка и формирования у него навыков к дальнейшей учебе.

Летняя аппликация из пластилина с божьей коровкой

Яркая божья коровка и цветы, которые изображены на этой замечательной аппликации, красноречиво говорят о том, что на итоговом фото представлена поделка летней тематики. Дети с нетерпением ждут это замечательное время года, когда можно долго играть на улице, отдыхать, собирать цветы и слышать пение птиц. Также вокруг роятся яркие насекомые, в том числе, и божьи коровки. Можно сделать такую детскую аппликацию из пластилина. Поскольку материал для творчества удобный в работе и яркий, то достаточно быстро можно сделать даже с самыми маленькими детьми такую замечательную картину из пластилина.

Если дети – еще малыши, то предварительно можно нарисовать эскизы, то есть места расположения деталей на картоне, чтобы в дальнейшем ребенок просто заполнил их пластилином. Дети постарше могут самостоятельно выполнять даже самые маленькие элементы. Рисование пластилином – очень увлекательное занятие.

Что необходимо подготовить для создания летней аппликации:

  • плотный картон;
  • набор пластилина;
  • стеку.

Как сделать летнюю аппликацию с божьей коровкой поэтапно

Подготовьте картон любого цвета и немного голубого пластилина для создания фона. В голубой пластилин можно вмешать немного белого или зеленого, чтобы создать более правдоподобный мраморный эффект. Рисовать массой, будто красками, можно с легкостью только в том случае, если она очень мягкая, теплая. Это прекрасный тренажер для детских пальчиков.

Тонким слоем намажьте мягкий пластилин на поверхность картона, старайтесь закрыть полностью его цвет.

По центру аппликации налепите большую красную овальную лепешку. Это будет спинка божьей коровки. Примкните к красной лепешке небольшую черную голову (тоже плоскую).

Создайте образ насекомого, наклеив на спинку черные точки, добавьте тонкие ножки и усики, разрежьте вдоль спины стекой, показывая 2 крыла.

Теперь начинайте создавать яркие цветочки и листья, используя желтый, розовый, зеленый или любой другой пластилин.

Добавьте веточки, мелкие листья, чтобы аппликация ожила, стала летней и более яркой.

Можно украсить свободное место мелкими шариками яркого цвета, тогда поделка станет радужной, оптимистичной, поднимающей настроение.

Если вы забыли добавить своей божьей коровке глазки, то самое время это сделать. Она должна смотреть на этот чудесный мир.

Интересная детская поделка – летняя аппликация с божьей коровкой готова. Вместо такого насекомого можно изобразить и любое другое: пчелку, бабочку, майского жука.

Экспериментируйте с пластилиновыми красками по вашему усмотрению.

Мастер-класс: лепим Божью Коровку на цветке из пластилина

Как сделать амигуруми и поделки в технике модульное оригами смотрите здесь.

Ход занятия

Вводная часть

Воспитатель заходит в группу совместно с детьми.

-Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся, сегодня они посмотрят какие мы молодцы.

(Дети здороваются)

-Ребята, а давайте с вами пройдем на ковер.

— Ребята, подул сильный ветер, и лепестки цветов (показывает на пол где разбросаны лепестки цветов) разлетелись.

-давайте с вами «Соберём цветы по цвету» (объяснение)

(Дети выкладывают на полу цветы под музыку.)

— Ребята, вы молодцы! Какие красивые цветы вы собрали

— Вы собирали цветок какого цвета? (Красного.) ….

— Ребята, я слышу кто-то плачет….(воспитатель достает спрятанную божью коровку)

— Ребята, это божья коровка.

— Что же ты, божья коровка плачешь (Обращается к божьей коровке)

— Ребята, она что-то хочет мне сказать. (воспитатель подносит ее к уху)

Божья коровка — мама мне сказала, что после сильного ветра всех ее детишек унесло ветром, и она хотела бы чтобы мы ей помогли вернуть ее детишек.

-Ребята, а как мы поможем ей?

(ответы детей)

-Можем нарисовать? А слепить сможем?

— Божья коровка, не печалься, сейчас наши дети слепят тебе божьих коровок.

-Ребята, пройдите за столы. (дети проходят за столы и садятся на стульчики)

Основная часть

1. Подготовка руки к лепке: пальчиковая игра «Божья коровка».

-Ребята, давайте перед тем, как начать лепить, разомнем наши пальчики, и поиграем в игру, называется она «божья коровка»

По цветку ползет букашка выставить из левого кулака указательный палец и мизинец — это «усы» божьей коровки

На ней красная рубашка. накрыть спинку «божьей коровки» правой ладонью

Маленькая крошка, правой рукой погладить «божью коровку»

На спине горошки. указательным пальцем правой руки ставить точки на спинке «божьей коровке»

Показ образца, анализ строения насекомого.

Чтобы слепить божью коровку, нам нужно рассмотреть, из каких частей состоит божья коровка.

— Какого цвета ее тело (ответы детей)

Посмотрите, а что у нее есть на спинке?

Воспитатель показывает спинку божьей коровки. (черные точки)

— Да, черные точки — кружочки, посчитайте, сколько их слева, а справа? (По четыре.)

-Смотри, божья коровка, какие дети молодцы.

2.

— Ребята, я вам принесла уже готовую слепленную божью коровку, посмотрите.

-у меня получилась красивая божья коровка, и у вас обязательно получится.

— А лепить мы с вами будем из пластилина, вот такую же божью коровку.

3. Показ этапов работы на пластилине. Составление картинного плана работы.

Берём кусок красного пластилина, из него мы будем делать основную часть, это будет тело.

-Ребята, покажите мне красный пластилин. Берём, и катаем из него большой шар.

-Скатали? Сверху его прижмем. Возьмем стеку и сделаем надрез — это будет тело божьей коровки. Возьмем черный пластилин.

— Ребята, возьмите черный пластилин. Все взяли? Скатаем шар поменьше — это будет голова, присоединим её к телу. Возьмем кусок черного пластилина, отщипнем от него маленький кусочек и скатаем в ладони маленький шар. Прижмем его пальчиком, и присоединим к телу божьи коровки. Сколько таких шариков надо скатать (ответы детей)

Далее скатаем из белого пластилина маленькие белые глазки.

4. Практическая работа.

Дети под музыку лепят. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям.

Заключительная часть.

— Ребята, а давайте все вместе отнесем наших божьих коровок на полянку с цветами, пусть они любуются ими. (дети относят слепленных божьих коровок на стол, на котором заранее приготовлена полянка)

— Какие красивые божьи коровки у вас получились.

-Ребята вам понравились ваши божьи коровки?

— Вы все молодцы, помогли божьей коровке вернуть ее детей.

-Теперь давайте попрощаемся с нашими гостями, скажем им до свидания.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации