Андрей Смирнов
Время чтения: ~26 мин.
Просмотров: 0

12 невероятных «драконов» из культур всего мира

Драконы в современной японской культуре

  • Военно -воздушные силы Императорской армии Японии дали некоторым своим самолетам имена, связанные с драконами, например, двухмоторный истребитель Kawasaki Ki-45 назывался Toryu ( Убийца драконов ), бомбардировщик Mitsubishi Ki-67 назывался Hiryu ( Flying Dragon ), а Бомбардировщик Nakajima Ki-49 получил название Донрю ( Дракон Бури ).
  • Императорский флот Японии , а позже морская сила самообороны Японии назвали некоторые из своих кораблей после драконов. Характерными примерами являются Второй мировой войны -era авианосцы Hiryu и Soryu и современные подводные лодки по Soryu класса .
  • Дракон — популярная фигура в искусстве якудза .
  • Манда , персонаж фильма кайдзю, появляющийся в фильмах, снятых Тохо , изображается в виде японского дракона.

Стили

Татуировки с японским драконом наносят в стиле Ориентал, которому характерны толстые контуры рисунка и образы из старинных рассказов. Обычно таковыми являются изображения тигров, иероглифов, цветов, пламени и тому подобных.

Сам же Ориентал подразделяется на три подстиля: иредзуми, гаман и какуси-боро.

Иредзуми – стиль, ассоциирующийся с преступным миром Японии. Ему характерны большие татуировки на всё тело, что помогало преступникам скрыть увечья от побоев. В современной Японии служит меткой, обозначающей якудза. Так же, в зависимости от внешнего вида дракона, тату определяет то, к какой банде относится отдельно взятый преступник.

Гаман был присущ только людям из высших сословий и воинам. Татуировки в этом стиле были символом мужества и силы, присущей защитникам родины. Наличие татуировки говорило о высоких личностных качествах человека. Наносились данные тату на плечи и грудь.

Какуси-боро ­– татуировки в этом стиле наносились путём рассыпания рисовой пудры в надрезы на теле, из-за чего рисунок проявлялся лишь при высокой температуре. Их наносили лишь женщины и обычно на спину, поэтому их могли видеть лишь самые близкие люди. Они служили показателем страсти девушки.

Драконы и виверны в самых древних мифах

Существа, похожие на крылатых рептилий, которые дышали огнем и обладали огромной силой, были известны человечеству издревле. Так, подобные образы существовали еще во времена каменного века. Наскальные рисунки во многих странах мира изображают собой не только сцены из реальной жизни людей, но и фантастических существ, некоторые из которых очень сильно напоминают драконов. Однако эти рисунки не могли позволить ученым и исследователям полноценно восстановить картину древних верований и традиций.

Первыми письменными источниками, позволяющими реконструировать древние мифы о драконах, стали иероглифические надписи Древнего Египта и шумерско-вавилонский эпос. В этих легендах гигантская рептилия выступала как извечное зло, с которым боролись герои или боги. Так, в Древнем Вавилоне образом дракона обладала богиня Тиамат, которая была убита Мардуком, своим внуком. А в Древнем Египте обликом огромной рептилии, стремящийся пожрать Солнце, был Апеп. Ему противостоял бог Ра, который почти всегда побеждал зверя. Исключением были дни солнечных затмений, когда чудовищу ненадолго удавалось поглотить светило.

В целом, в большинстве древних мифов образ дракона так или иначе ассоциируется с ключевыми принципами мироздания. Он практически всегда так или иначе связан с Солнцем и с циклом смены дня и ночи. А вот олицетворение зла в облике большой рептилии характерно исключительно для европейской цивилизации и арамейской культуры.

7.

Сторский змей (Шотландия).
Этот змей был самым ужасным созданием на свете. Люди бледнели и осеняли себя крестным знамением, едва заслышав его имя, ибо он был самой ужасной из девяти казней, обрушившихся на человечество. Если земля содрогалась или воды моря внезапно обрушивались на землю — значит, Сторский змей зевает опять. Он был так велик, что, лишь обвив землю кольцами, мог найти себе место. Его дыхание было таким ядовитым, что стоило ему рассердиться и выдохнуть со всей силы — любая живая тварь, оказавшаяся в округе, падала замертво и погибал урожай. Своим раздвоенным языком он сбрасывал холмы и целые деревни прямо в море, подхватывал и ломал не то что дома, но и корабли — а все для того, чтобы сожрать людей, прятавшихся внутри.

Китайско-японские драконы

Мифология китайского дракона занимает центральное место в истории японских драконов. Японские слова, обозначающие «дракон», пишутся кандзи («китайские иероглифы»), либо упрощенным синдзитай竜, либо традиционным кюдзитай龍 от китайского долгого . Эти кандзи можно читать как татсу в японском кунъёми и рю или рю в китайско-японском онъёми .

Многие японские имена драконов заимствованы из китайского языка. Например, японские аналоги четырех астрологических символов

  • Сейрю < Цинлун青龍 » Лазурный дракон «
  • Сузаку < Zhuque朱雀« красная птица »
  • Бьякко < Байху白虎 » Белый тигр «
  • Генбу < Сюаньу玄武 » Черная черепаха «

Японские Shiryū四 竜 «4 дракона » — это легендарные китайские Longwang 龍王« Dragon Kings », которые правят четырьмя морями.

  • Gk < Aoguang敖 廣 » Король драконов Восточного моря «
  • Гукин < Аоцин敖 欽 » Король драконов Южного моря «
  • Годжун < Аорун敖 閏 » Король Драконов Западного Моря «
  • Годзюн < Аошун敖 順 » Король драконов Северного моря «

Некоторые авторы различают японских рю и китайских длинных драконов по количеству когтей на ногах. «В Японии, — пишет Гулд (1896: 248), — он неизменно изображается обладающим тремя когтями, тогда как в Китае у него четыре или пять, в зависимости от того, является ли он обычным или имперским гербом».

Во время Второй мировой войны японские военные назвали многие вооружения в честь китайских драконов. Корю蛟竜< jiaolong蛟龍«наводнение дракона» был сверхмалой подводной лодки и Синрю神竜< Shenlong神龍«дух дракона» была ракета — камикадзе самолет. Дивизия Императорской японской армии, 56-я дивизия, носила кодовое название Дивизия Дракона. По совпадению, Дивизия Дракона была уничтожена в китайском городе Лонлинг (龍陵), название которого означает «Могила дракона».

Мифология[править | править код]

Европейский драконправить | править код

Европейские драконы из Каталонии изображены в виде змиеподобных существ с двумя или четырьмя лапами. Их дыхание ядовито, а касание способно убить путем разложения и загнивания. По французской легенде, драконы также упоминаются и как драгуны. В итальянской легенде, а точнее в Сардинском мифе, упоминается дракон по имени скултоун, способный убивать людей одним взглядом, как говорят, он был бессмертен и проживал неосвоенных районах страны. Драконоподобные виверны о двух ногах упоминаются и используются в качестве символики в английской культуре еще с средневековых времен.

Восточный драконправить | править код

Китайские драконы являются более змеевидными, чем европейские, и, как правило, изображаются доброжелательными существами. Хотя все же существуют исключения. Такие драконы также изображаются в различных формах, цветах и размерах. Японские драконы очень похожи на китайских, однако имеют три когтя вместо четырех. Как правило, изображаются как доброжелательные, имеющие золотистый цвет.

Скандинавская мифологияправить | править код

В скандинавской мифологии упоминаются линдвормы, обычно имеющие две лапы. Мировой Змей Йормунганд изображается как гигантская змея с признаками дракона. Стихотворение Прорицание вёльвы рассказывает о драконе под названием Нидхёгг. В Эдде описывается дракон Фафнир, который также был линдворм. Викинги в свое время очень любили украшать свои корабли головами драконов, тем самым устрашая своих противников.

Египетская мифологияправить | править код

Апеп, также известный как Апофис, был божественным змеем или гигантской змеей в египетской мифологии. Апофис, предположительно, являлся смертельным врагом Ра, бога солнца.

Славянская мифологияправить | править код

В славянской мифологии дракон плотной ассоциируется со змеем. Российские драконы обычно изображаются с тремя головам. По некоторым легендам, если такому дракону отрезать голову. она отрастет вновь. В России и Украине самым известным подобием дракона является Змей Горыныч, имеющий символические три головы и плюющийся огнем.

Другие российские драконы (такие как Тугарин) имеют тюркские имена, вероятно, символизирующие монголов и другие кочевнические народы. На гербе Москвы также изображается Святой Георгий (символизирующий христианство), который убивает дракона (символизирующего Сатану).

Индонезийско-малайская мифологияправить | править код

В индонезийской и малайской культурах драконы упоминаются как Нага или Ного, и часто изображаются в виде гигантских змиеподобных существ. Индийские и индонезийские драконы (Нага) считаются божественными и доброжелательными.

Индуистская мифологияправить | править код

В индуистской мифологии драконовские змеи, известные как Нага, занимают видное место и обычно приравниваются к кобрам. Они, как правило, нейтральные существа, но чаще изображается как доброжелательные, а не злобные.

Вьетнамская мифологияправить | править код

Вьетнамские драконы символические и очень важные существа в фольклоре и мифологии Вьетнама. Согласно мифология творения, люди произошли от драконов и фэйри

Вьетнамцы считают, что драконы вызывают дождь, что очень важно для сельского хозяйства.

Другие виды драконов

В мифологии Китая существовали и другие виды драконов, в древних китайских текстах говорится более чем о 100 видах лун. Среди них выделялись некоторые породы драконов:

Фуцанлун – это дракон скрытых подземных сокровищ, охраняет он драгоценные камни и металлы, находящиеся под землей, может содрогать землю вулканами. Проживает он очень глубоко под землей. Изображается под подбородком или во рту с магической жемчужиной, символ богатства и высшей мудрости. Вдоль его спины тянется зубчатый гребень. Когда она взлетает в небо – в горах просыпаются вулканы. Когда он выгибает свою спину – вырастают новые холмы.

  • Тяньлун – Небесный дракон, защищает владения богов, сопровождает их и возит богов на колесницах. Признан самым сильным среди драконов. Камни от его прикосновения превращаются в золото, дыхание его – вызывает языки пламени или завихрения облаков. Является символом могущества и власти.
  • Инлун – Божественный крылатый дракон, влияет на погоду, от него зависит дождь, ливни, наводнения.
  • Дилун – Земляной дракон, он властвует над водной стихией, подчиняя себе моря, реки, озера и другие источники воды. Живет в воде на большой глубине во дворце. Драконы иногда совокуплялись с земными женщинами и от этой связи рождались – полудраконы, полулюди.
  • Шэньлун – повелитель грома, изображается с головой человека на теле и большим круглым животом. Обитает дракон на небе, имеет синий цвет, повелевает облаками и ветром, от них зависит урожай. Если шеньлун обиделся и разозлился – жди плохой погоды, неурожай, наводнения или засухи.

Китайские драконы Земляной и Божественный в народе ассоциируются с царями драконов, они похожи на человека, но голова у него была – дракона. Проживали они в водах морей, океана и озер в великолепных дворцах на дне водоема: в Южно-Китайском море, в водах Индийского океана, Восточно-Китайского моря, и водной глубине озера Байкал. Едой драконам служат драгоценные опалы и жемчуг.

По поверьям китайцев контролировать и отпугивать драконов может зелень кельрейтерии метельчатой (ее еще называют мелия иранская), железо, воск, пятицветная нить шелковая, или многоножка.

Во все времена драконов по всему Китаю почитали и считали царем над животными, он соответственно являлся и неприкосновенным символом Императорского могущества и власти. Существует поверье, что настоящий император обязательно имеет на теле родинку похожую на дракона. В одном из китайских мифов рассказывается о Желтом императоре, который в конце своей земной жизни обернулся драконом и поднялся высоко в небеса.

Тактика[править | править код]

См. также стр. зелёный дракон.

Тактика игры за золотых драконов во многом идентична тактике игры за зелёных драконов. Золотые драконы – мощные, выносливые и достаточно мобильные юниты. Их показатели атаки и защиты весьма высоки для своего уровня, а значительно возросший показатель здоровья позволяет этим юнитам дольше продержаться в бою. Золотые драконы крайне полезны не только при штурме, но и при защите городов, так как в последнем случае даже небольшой отряд этих юнитов способен быстро уничтожить катапульту неприятеля.

При этом, однако, следует учитывать, что невосприимчивость практически ко всем заклинаниям будет полезна не во всех случаях. К примеру, золотые драконы невосприимчивы в том числе и к заклинанию «Воскрешение«, что делает любые их потери безвозвратными. Кроме того, на золотых драконов невозможно наложить большинство усиливающих заклинаний. Наконец, армии с золотыми драконами следует опасаться сильных вражеских героев-магов, искусно владеющих магией Земли и знающих такое заклинание как «Взрыв«, так как это единственная магия, способная причинить серьёзный урон данным юнитам. Но, за исключением всего вышеизложенного, невосприимчивость к заклинаниям весьма эффективна, поскольку защищает золотых драконов от всех негативных заклинаний и заклинаний наступательной магии (кроме «Взрыва«).

Особо следует отметить невосприимчивость золотых драконов к заклинанию «Армагеддон«. Данная особенность позволяет герою, имеющему в своей армии только отряд золотых драконов (либо также другие отряды, но обязательно невосприимчивые к «Армагеддону«), искусно владеющему магией Огня и знающему вышеупомянутое заклинание, каждый ход применять «Армагеддон» и не получать от него урона. Данная тактика может быть крайне эффективна на поздних этапах игры.

Классификация драконов

Весомая роль в Поднебесной отводилась дракону Лун-Ван, он властвует над стихией воды и позиционируется здесь как Царь над всеми драконами. Царь сочетает в себе символ мира и благополучия и в его обладании бесчисленные богатства. Кроме него в водных глубинах обитают еще 5 драконов.

Размер Лун-вана был в длину около 500 метров, его изображали с головой, на которой красовался гребень или оленьи рога. Глазки его были заячьими, уши – коровьими, шея- змеиной. Хребет туловища украшался 81 шипом и чешуей карпа. Лапы существа были похожи на тигриные, а когти на них – на ястреба. Голос дракона – звучал как гонг. Под его подбородком чешуя немного выступала (на 12 дюймов) и росла в обратном направлении. Этого было достаточно, чтобы сразить человека. На голове у Луна прямо на лбу был некий нарост (гора Бошань), а под подбородком блестела жемчужина.

История Лун-ван

Дракон Лун, проживавший во времена Инь, служил олицетворением всей земли целиком и являл собой единение неба и воды. Согласно легендам Лун жил в колодцах и обитал около «земных жил», которые защищал и охранял. Также он сторожил клады. Когда Лун повзрослел, он стал владыкой морей и поднялся на престол царя, управляющего всеми драконами.

В китайской философии Лун воплощал небесную мужскую силу Ян, его связь с землей и женским началом Инь была безвозвратно утрачена.

Место обитания Луна со временем тоже менялось: летом он парил в небе, осенью перебирался в море, а в зимний период – спал под землей. Иногда Лун-вана можно увидеть парящим в небе в белоснежных облаках, объятым оранжевыми языками пламени и плывущим на лазурных волнах океана.

Еще чуть позднее Лун-ван обрел могущественную силу и подчинил себе несколько богов: Лэй-гун (владыку грома), Фэн-бо (властелина ветра) и непревзойденную богиню Дянь-му (владычицу молний) и Юй-ши (бога дождя).

После появления учения о взаимосвязи цветов и пяти элементов (начало 4 века до н. э.), владения Луна увеличились, но он не смог успевать везде, из-за этого Лун разделился на 5 братьев.

Они проживали в 5 звездных дворцах, которые имели название согласно сторонам света:

  • Сюань-у – северный дворец
  • Цин-лун – восточный дворец
  • Бай-ху – дворец западный
  • Чжу-цяо – дворец южный
  • Тай-и – серединный.

Во дворцах соответственно проживали драконы всех 5 цветов, они и защищали весь мир:

  • черных драконов звали Сюаньлун;
  • зеленых – Цинлун;
  • красных – Чилун;
  • белых – Байлун;
  • желтых, отвечающих за землю и ее центр – Хуанлун.

По внешнему виду у драконов тоже существовали различия:

  • чешуйчатые существа носили имя – цзяо
  • драконы крылатые звались – ин
  • безрогие существа – чи
  • рогатые – цю

Дракон Ватацуми но ками

Другое название этого дракона — Рюдзин. С давних пор люди считали, что он хранитель Японии, могущественный Бог стихии воды. Зачастую данному существу предписывают способность вызывать ураганы.

Ватацуми но ками

Например, в одном из сказаний указывается, что этот змей сумел победить монгольскую флотилию, которую послал Хан Хубилай, и защитил Японию. Зачастую японцы представляли монстра в виде старца, который был облачен в старинные одежды китайского императора.

Считалось, что Ватацуми но ками обладает самыми большими богатствами в мире и обитает в своем дворце из хрусталя, который расположен на самом дне морском. Раз в несколько сотен лет сущность проведывает человеческий мир, принимает образ прекрасного мужчины и ищет себе в пару земных девушек. Люди верят, что земные дети дракона умеют колдовать, у них у всех зеленые глаза и темные волосы.

О Ватацуми но ками придумано много легенд. Например, в далекие времена молодые боги Ходэри но Микото и Хоори но Микото заключили спор. Они решили обменяться ремеслами, которыми владеют лучше всего, для того, чтобы узнать, кому удастся быстрее выучить новый навык.

Хоори пытался научиться ловить рыбу, но уронил заколдованный крючок своего брата в воду. Он старался возместить ущерб Ходэри и предложил поначалу 500, потом 1000 крючков, которые он мог сделать из своего собственного оружия. Однако брат отказался. Хоори сидел на берегу, ломая голову над тем, как поднять пропажу со дна.

Тут к нему внезапно пришел морской дух и спросил, что беспокоит Хоори. Разузнав, что приключилось, он быстро сделал лукошко, посадил в него Хоори и доставил молодого бога в нем на морское дно. Там он дошел до палат самого морского дракона. В замке бог повстречал дракона дочь и они влюбились друг в друга.

Морской дракон обрадовался, согласился на свадьбу, все пировали и радовались. Хоори прожил с супругой на протяжении трех лет, а потом вспомнил, зачем он спускался на дно. Морской бог тут же повелел рыбам отыскать пропажу и вручил ее Хоори.

Также на прощание юноша получил две жемчужины. Одна могла контролировать приливы, а другая — отливы. Кроме этого, Ватацуми но ками научил молодого бога некоторым заклинаниям, которые помогли бы ему вразумить брата. Благодаря всему, чему его научил морской дракон, Хоори смог найти общий язык с братом. Вскоре его супруга поднялась на сушу и зажили они счастливо.

Ямата но ороти

Восьмеглавый Ямата но ороти

Наверное, многим известно имя этого огромного восьмиглавого дракона. Если верить легенде, у этого гигантского змея было также 8 хвостов, огромные горящие глаза, на спине рос мох и кипарисы, а на животе располагались огромные язвы. Чешуя монстра была темного цвета, туловище его равнялось 8 долинам и 8 холмам.

Данное мифическое существо имело в распоряжении меч Кусанаги. Именно он сделал из изначально хилого, немощного существа настоящего предводителя злобных демонов. Оружие монстр прячет в своем туловище. Оно помогает Ямата но ороти накапливать большое количество негативной энергии, делает его выносливым и могущественным.

Согласно сказанию, японский герой мифов у реки повстречал горюющих стариков и их дочь. Герой расспросил, что случилось, и старец поведал, что ранее у него было 8 дочек, но семь из них были отданы чудовищу. Отец стал молить юношу помочь ему и пообещал в случае победы отдать свою последнюю дочь в жены.

Юноша решил воспользоваться уловкой. Он решил приготовить сакэ по особенному рецепту и оставил его около высокого забора с восемью воротами. Когда Ямата но ороти появился, он выпил снадобье, стал пьян и заснул. После этого юноша отрубил ему все головы.

Когда же был отрублен последний хвост монстра, то наружу вышел магический меч, с помощью которого можно призывать духов и считающийся одним из трёх артефактов японских императоров (два остальных — зеркало и яшма). По сей день победа героя над драконом является поводом для регулярных торжеств.

Талисман дракона

Если вы хотите использовать символ дракона как талисман, амулет или оберег, вы должны сами обладать внутренней силой, чтобы привлечь внимание и защиту этого существа. Чаще всего используют образ дракона или глаз дракона

Талисман Дракона, особенно с камнем огненных цветов (оранжевый, красный, малиновый) лучше всего подходит знакам Овен и Скорпион, особенно рожденным в годы Дракона: 1940, 1952, 1964, 1976, 1988, 2000, 2012. Именно представители этих знаков обладают мощной энергетикой и максимализмом для сотворчества с символом и тотемом Дракона.

Талисман и амулет Дракон поможет сохранять силы, балансировать между идеалами и материальным миром, работать с коллективной энергетикой и быть на связи с Небом.

Дракон – обладатель исключительного зрения, поэтому талисман Глаз дракона направлен на развитие в человеке способностей видения и предвидения. С таким талисманом вы будете лучше воспринимать происходящее, быстрее соображать и видеть  ключевые детали событий, имеющих к вам отношение. Это повышает вашу безопасность, дает дополнительные бонусы для принятия решения.

 
  Метки: Талисманы и обереги, Тотемы птиц и животных

Североамериканские драконы

Коренные американские драконыПиаса БердИндеец дракон Illini людей . Пиаса Берд — индейский дракон, изображенный на одной из двух фресок, написанных коренными американцами на обрывах (скалах) над рекой Миссисипи .
Рогатый ЗмейОдна из самых распространенных форм коренных американских драконов, повторяющаяся фигура среди многих коренных племен Юго-Восточных лесов и других племенных групп.
Ми-ни-ва-туРогатый драконоподобный змей из мифологии народа лакота .
UnhcegilaРогатый змей также из мифологии Лакота.
GaasyendiethaОзерный дракон или змей Великих озер, встречающийся в мифологии ирокезов и сенеки .
Европейско-американские драконыТеветатАмериканская эзотерическая космология и теософия XIX века.
SnallygasterДракон с щупальцами из Аппалачей Мэриленда , которого часто называют циклопом и охотником на черных рабов.
Ацтекские драконыКецалькоатльИз мифологии ацтеков имеет вид дракона.
Xiuhcoatlзмей из ацтекской мифологии
Драконы майяКукульканМифологический змей майя,
Q’uq’umatzИз мифологии майя Киче .

Китайские мифические существа

Культура коренных жителей Китая отличается обязательным присутствием духов и мифических существ в их жизни. В древнее время люди верили в то, что мир состоит только из гор и рек, а все остальное на земле не имеет никакого значения. Они считали, что в горах живут горные духи – уродливые грозные существа с ущербным строением тела. Самый главный дух согласно верованиям жил в горе Тайшань на самом дне. Считалось, что после смерти, души подчинялись этому божеству.

Водные просторы также населены существами, которые делились на категории мужских и женских духов. Причем китайцы верили, что утопший человек был призван стать подводным духом и покровительствовать людям. Хозяином водой стихии был Лунван – сущность огромных нестандартных размеров. У него в подчинении были боги трех стихий – ветра, грома и дождя.

Драконы

Главное мифическое существо, почитаемое китайцами наравне с божествами – это драконы. В китайской мифологии они являются олицетворением власти небесного бога и его наместника на земле. Считается, что дракон представляет собой силу четырех земных стихий – огня, воды, земли и воздуха. Еще с древних времен считалось, что дракон служит на благо людям и поэтому его изображение на предметах домашнего обихода и интерьера, приносит в дом благополучие и способствует накоплению богатства и процветания.

Про их складывали пословицы и сказания, они присутствовали в жизни каждой семьи как оберег или талисман. В истории древнего Китая, считалось что дракон – не может жить на земле среди смертных. Он либо улетал ввысь на небеса, либо прятался на дне озер и водоемов. В религии драконы занимали почетное место и если их считали посланцами неба и богов, то императоров называли потомками драконов на земле.

Мать драконов – самая главная среди драконов фигура, по преданиям была обычной девушкой из бедной семьи. Она нашла белый камень овальной формы и унесла его к себе. Из этого камня вылупились пять змеек, которые под ее присмотром выросли в больших драконов. Сохранились несколько храмов построенных в честь этой девушки Лун Му, которая в современном мире почитается как покровительница детей и родителей. В названиях многочисленных видов драконов в ее честь, присутствует частица «лун».

Существуют различные виды драконов, которые подразделяются на несколько видов по своему окрасу:

  • Цинлун – является символом востока и сострадания. Он окрашен в лазоревый цвет – цвет милосердия и сострадания;
  • Чжунлун алого цвета обозначает юг и служит благословением озер;
  • Хуанлун обладает желтым цветом и помогает получить прощение. К его скульптуре приходят сотни китайцев, чтобы выпросить прощение. Вообще все желтые драконы в представлении китайцев, считались посредниками Божества и людей и способствовали достижению молитв о прощении на небеса;
  • Байлун – белый дракон, охраняет западную часть страны и символизирует добродетель и честное существование;
  • Сюаньлун – черный дракон, который живет в глубоких водоемах или морях и отождествляется как символ севера.
  • Тяньлун – верный страж небесных чертогов. Его изображают белым или лазуритовым окрасом. Основное его отличие от других драконов – пятипалые лапы.
  • Шэньлун – синий дракон с головой человека и животом как барабан. Он считается покровителем сельского хозяйства и может управлять погодными стихиями. Он плавает в небесах и благодаря своему цвету сливается с ними. Если нанести обиду Шаньлуню, или не воздать ему почестей, он может наслать засуху или наводнение на землю.
  • Дилун – дракон водных просторов, который очень редко покидает свой подводный дворец.
  • Фунцалун – дракон красного цвета с жемчужиной у подбородка считается олицетворением мудрости и рассудительности. Он живет в недрах земли в естественных пещерах и охраняет несметные подземные богатства.

Китайские герои

Исторические личности, жившие в разные века, приравнивались к статусу героев. Их называют демиургами – личности, наделенные божественными качествами:

  • Фу Си – прародитель человечества научил людей рыбачить, придумав рыболовные снасти. Его представляли в виде человека с птичьей головой;
  • Суй Жэнь — дал людям огонь и научил его добывать;
  • Шей-нун – изобрел заступ и стал первым земледельцем получившим урожай. Он научил потомков почитать землю как плодородную сущность, поклонение которой обеспечит урожаем пахарей;
  • Хуйн Ди – изобретатель колеса изображается огромного роста с сильно развитой мускулатурой. Он создал средства передвижения, оснащенные колесами. Согласно мифам он обладал меткостью и острым зрением, был смелым и отважным воином и искусным ремесленником;
  • Жун Чен считается создателем первого календаря в Китае. Он заложивший основу китайского летоисчисления и придумал цифру 0. Каждые 1000 и 10 лет он возвращается на землю и помогает людям обрести молодость и силу;
  • Юй – наполовину человек, наполовину дракон спас мир от вселенского потопа, с которым боролся целых 13 лет. Он почитается как спаситель человечества.

Мифические животные Китая

В самом начале своего развития, люди объясняли все происходящее вокруг сверхъестественными силами, которыми наделены многие животные. Так зародился тотемизм – вера в определенного животного способного защитить весь род от напастей и привлечь удачу и благополучие. С древних времен и по сей день в Китае принято считать, что их страну защищают священные животные каждый на определенной стороне света:

Восток охраняет зеленый дракон, который олицетворял весну. Он приносит удачу и победу воинам и охраняет дом и очаг.

Запад в их представлении защищал белый тигр – великий Бай-ху. Он охранял врата в потусторонний мир, препятствуя проникновению людей в загробный мир.

Северные врата охраняет черепаха огромных размеров – покровительница водных просторов и ветров. На ее спине постоянно присутствовала змея, которая помогала ей не пропускать потусторонние силы в мир живых.

На юге стражником была птица Феникс – прекрасное существо с человеческой головой на лебединой шее и телом земноводного, обладала острым зрением орла. Она считалась священной из-за своей особенности сгорать заживо и возрождаться вновь.

Монстры и демоны в китайской мифологии

Добрые духи и божества служили на благо всему живому и противостояли демоническим существам, которые стремились нанести вред людям. Поэтому жители Поднебесной стремились задобрить демонов и оказывали им достойные почести. Считалось, что грешников ждет незавидная участь после смерти – пытки и истязания, варка в котле и глотание расплавленного золота или железа. Самые страшные демоны китайской мифологии связаны с потусторонним миром:

Чжун Ку – отец всех демонов и монстров, страж, пропускающий или выпускающий души. Поэтому его изображение вывешивали на дверях, ведущих в жилье

Важно было нанести его изображение с обеих сторон двери. Он судит умерших по их земным делам, определяя их назначение в загробном мире.
Князь Яньван – исполнитель воли Чжун Ку

После суда, души попадали к нему и он выносил решение о мере наказания. В его подчинении находятся десять палачей, только двое из них могли дать новую оболочку для реинкарнации и вернуть в мир живых в новом обличье.

В китайской мифологии существует ряд демонов, которые мирно сосуществовали с людьми:

  • Сяо Ян – людоеды огромного размера, которые подстерегали сбившихся с пути странников. Они были глупыми и неповоротливыми, поэтому их можно было обмануть или обвести вокруг пальца;
  • Кицунэ – лисица-оборотень. Ее поведение зависело от отношения к ней людей. Она превращалась в человека и помогала людям достичь желаемого. Нельзя было только ей перечить – обозлившийся оборотень уничтожал все поколение обидчика.

Символизм в различных культурах, расцветка

Вероятно, образ мистического ящера был придуман древними земледельцами. Занимаясь обработкой земли под посадку, они обнаружили крупные кости неизвестных созданий. Не подозревая о существовании в прошлом мамонтов и динозавров, земледельцы подумали, что это скелеты хранителей земли и воды – драконов. В дальнейшем у каждого народа образ мифического ящера имел разные значения:

Китайцы. Существо считалось божественной сущностью, управляющей погодой. Ящеру подчинялись все четыре стихии и стороны света. Существо было способно превращаться в человека, насекомое, Вселенную.

Японцы. Образ дракона перешел в Японию от китайцев, символизировал мудрого, сильного, удачливого человека. Кроме того, ящер указывал на могущественного, властного человека, который опекает других и покровительствует им. По легенде, 1-й император Джимму произошел от драконьего рода. На одеяниях и тронах императоров изображались драконы.

Кроме того, существо считалось защитником. Его образ наносили при в   оходах в храмовые сооружения. Пожарники делали тату дракона на руке, значение которого заключалось в защите от смерти. Сегодня рисунок ящера наносят на кожу японские девушки, считая, что он помогает защищать домашний очаг.

Европейцы. В отличие от положительных образов Востока, в европейских странах и на Руси ящер считался злой сущностью. Одолеть ящера были способны только мужественные, храбрые, обладающие большой силой герои. Эскизы с ним создаются темными пигментами, без цветовых переходов.

Как правило существо наносят на кожу с мечом, сердцем, крестом. Бытует мнение, что дракона начали считать посланником дьявола с внедрением христианской религии.

Кельты. Ящер был жесток и мудр. Кельты верили, что он является служителем бога земли и вращает солнечное колесо. Значение тату дракона в кельтской стилистике на плече – властный, сильный характер.

Ацтекский народ. Ящера называли божеством. Он был схож с китайским драконом, однако имел оперение. Ацтеки верили, что нельзя глядеть этой сущности в глаза, иначе можно оказаться загипнотизированным. Вероятно, из-за данного поверья посыл татуировки ящера с горящим взглядом – предупреждение об опасности.

Смысл татуировки зависит от оттенка, в котором она выполнена:

  • Черный – уважение.
  • Голубой – спокойная и открытая окружающим натура.
  • Желтый – получение желаемого.
  • Золотой – сострадательный человек, обладающий мудростью.
  • Красный – страстный, злобный, враждебный нрав.
  • Зеленый – мужественный и отважный нрав.

Вне зависимости от того, какой смысл вы вкладываете в собственную татуировку (защита от невзгод, управление мирозданием, проявление агрессии), помните, что такая картинка сделает ваш дух сильнее, освободит сознание от предрассудков.

Храмы дракона

Предания о драконах традиционно связаны с буддийскими храмами . Распространены мифы о драконах, обитающих в прудах и озерах возле храмов. Де Виссер перечисляет счета Ситэнно-дзи в Осаке , храма Гоген в Хаконэ, Канагава и святилища на горе Хаку, где Гэнпэй Дзёсуики записал, что священник Дзэн видел, как девятиглавый дракон превратился в богиню Каннон . В настоящее время в Храме дракона на озере Сайко в Фудзиёсиде, Яманаси , ежегодно проводится фестиваль и шоу фейерверков.

В названиях храмов, как и в японских топонимах , часто упоминаются драконы. Например, в секте Риндзай есть Тенрю-дзи天龍寺 «Храм Небесного Дракона», Рютаку-дзи龍 沢 寺 «Храм Драконьего Болота», Рёан-дзи竜 安 寺 «Храм мира Дракона». Согласно легенде, когда буддийский храм Хокодзи dedicated 興 寺 или Асука-дера飛鳥 寺 был освящен в Наре в 596 году, «пурпурное облако спустилось с неба и покрыло пагоду, а также зал Будды; затем облако стало пяти- раскрашен и принял форму дракона или феникса ».

Kinryū-нет-Mai «Golden Dragon Dance» является ежегодный японский танец дракона выполняется на Senso-дзи , в буддийском храме в Асакуса . Танцоры-драконы крутятся на территории храма и снаружи на улицах. Согласно легенде, храм Сэнсо был основан в 628 году после того, как два рыбака нашли золотую статуэтку Каннона в реке Сумида , когда золотые драконы предположительно вознеслись на небеса. Танец Золотого Дракона был выпущен в честь реконструкции главного зала храма в 1958 году и проводится дважды в год.

Ямата-но ороти

Один из известнейших японских драконов — Ямата-но ороти (яп. 山多の大蛇). По легенде он семь лет подряд наводил ужас на страну Идзумо в верховьях реки Хи на юго-западе острова Хонсю, пожирая дочерей земного бога Асинадзути («старец, гладящий ноги») и его жены Тэнадзути («старуха, гладящая руки»). Явившийся на восьмой год бог Сусаноо-но микото договорился с родителями убить дракона, попросив в награду последнюю их дочь — Кусинада-химэ. В древней японской рукописи «Нихонги» имя дракона обозначено идеограммами, которые переводятся как «змей-страшилище, восьмихвостый, восьмиглавый». А сам Ямата-но ороти описан так: «Его глаза подобны ягодам вишни, он имеет тело с восемью головами, на нём растут мох и деревья. Тело дракона покрывает собою восемь долин и восемь холмов, а брюхо его кроваво и охвачено пламенем». Сусаноо-но микото напоил дракона сакэ из восьми бочек и когда тот, опьянев, уснул, разрубил его на мелкие кусочки. В одном из хвостов Сусаноо нашёл меч Кусанаги (Муракумо-но-Цуруги — «небесный меч из кучащихся облаков»), который преподнёс своей сестре Богине Солнца Аматэрасу.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации